Занятия в SibFU Honors College будут проходить в следующих форматах:
Форма и содержание образовательной игры сделают каждое занятие неповторимым и запоминающимся!
Организационно-деятельностная игра (ОДИ) — инновационное методическое изобретение, разработанное в России Георгием Петровичем Щедровицким. ОДИ — это форма и метод организации и развития коллективной мыследеятельности.
В опубликованной в 1995 году книге Г. П. Щедровицкого зафиксированы идеи, звучащие крайне современно в конце второго десятилетия XXI века:
«Сегодня в процессах эксплуатации созданных нами технических систем и в процессах непрерывно расширяющегося освоения мира мы постоянно сталкиваемся с такими задачами и заданиями, решение которых выше возможностей каждого отдельного человека и требует участия в работе большого коллектива, составленного из представителей разных профессий, разных научных дисциплин и предметов. Однако соорганизация их всех в одну работающую систему оказывается, как правило, невозможной: профессионально и предметно организованное мышление каждого ставит этому труднопреодолимые преграды, высокий профессионализм не столько обеспечивает совместную коллективную работу, сколько мешает ей; предметное мышление каждого, замкнутое на свою профессиональную работу, не стыкуется и не соорганизуется с предметным мышлением других, не входит в комплекс полипредметного и полипрофессионального мышления, которое здесь необходимо. И эта ситуация — фиксируемая сейчас повсеместно, практически в каждой сфере и отрасли МД — порождает очень сложную культурно-историческую проблему, имеющую много разных аспектов. Решение ее связано с изменением многих общественных факторов — с подготовкой таких специалистов и профессионалов, которые могли бы решать сложнейшие задачи в условиях коллективной и комплексированной работы, с созданием более гибких и содержательных форм институциональной и административной организации коллективной деятельности, с изменением существующих форм образования и т. п., но самое главное и решающее, по нашему глубокому убеждению, заключено все же в разработке новых средств, методов и форм организации надпредметного и надпрофессионального мышления и мыследеятельности».
Для решения этих проблем и задач и был разработан метод организационно-деятельностной игры.
ОДИ за счёт применения универсальной технологии игры представляет собой достаточно гибкий метод. Игра способно видоизменяться и перестраиваться в зависимости от содержания, игрового материала и функций.
«В сфере образования ОДИ может выступить в качестве средства и метода обучения и воспитания детей в школе или в качестве средства и метода подготовки и переподготовки инженерных и руководящих кадров в системе ИПК и ФПК. Внутри сферы культуротехники ОДИ могут использоваться для получения новых примеров, образцов, стандартов и норм, а также для развития интегрирующих их систем культуры. Внутри сферы социотехники — для формирования консолидированных групп и коллективов, внутри оргуправленческой сферы — для создания новых организаций. Внутри сферы НИР — для создания новых проектов, новых программ исследования, для постановки и разрешения научных проблем и задач».
В Красноярском государственном университете и ныне в Сибирском федеральном университете организационно-деятельностные игры активно применялись в организации и управлении образовательной деятельностью. В частности, результатом подобных игр стало создание концепции и программы психолого-педагогического факультета КрасГУ. Сегодня преподавателями кафедры управления человеческими ресурсами ИЭУиП СФУ проводятся оргдеятельностные игры с участием студентов магистратуры.
Согласно международной традиции, Honors College — это своеобразная творческая лаборатория университета. Здесь апробируются инновационные образовательные технологии. В случае успеха апробации, данные технологии могут быть рекомендованы к внедрению во всех других институтах вуза.
Соответственно, SibFU Honors College — пространство, располагающее для проведения эксперимента решения сложных актуальных вопросов высшего образования посредством организационно-деятельностных игр. В частности, ОДИ может использоваться как форма дополнительной разработки самого проекта SibFU Honors College и метод управления дальнейшим развитием колледжа.
ОДИ структурируют образовательный процесс в SibFU Honors College. Запланированная серия ОДИ включает: Игру-запуск, Игры образовательных направлений и Итоговые семестровые игры.
Игра-запуск (осень 2017 года) имеет проектировочный характер. Студенты, преподаватели, представители администрации СФУ и потенциальные работодатели приглашаются к участию в игре, целью которой является коллективное планирование правил учебного процесса и результатов обучения в SibFU Honors College. В результате студентам предлагается стать соавторами-соразработчиками своей собственной образовательной программы в колледже.
Цель Игры-Запуска — создание модели SibFU Honors College как системы образовательных отношений студентов, преподавателей колледжа, а также университетского, научного и профессионального сообщества.